03.08.19
Важность построения бизнес - модели для стартапа.
Бизнес-модель лежит в основе любого успешного стартапа, потому что, какой бы крутой ни была идея или какой бы уникальной она ни казалась, у стартапа должен быть жизнеспособный способ заработать деньги, достаточный для будущих инвестиций и поддержания себя. Многие новые основатели стартапов используют термин «бизнес-модель» при обсуждении и планировании стратегий своего предприятия. Такие вопросы, как «Какая бизнес-модель лучше всего подходит для моей идеи?» Или «Как узнать, использует ли мой стартап правильную модель?», - это несколько вопросов, которые необходимо рассмотреть основателям, что в конечном итоге повлияет на общий успех их предприятия в долгосрочной перспективе.
Бизнес-модель, которую вы выбираете, должна быть привязана к болевым точкам потребителя, которые ваш стартап облегчает. Она должна работать лучше, чем у конкурентов. Существует множество различных типов моделей, и важно выбрать модель, которая лучше всего подходит для вашего бизнеса. Одна из худших ошибок, которые может совершить основатель, - это попытка заново изобрести бизнес-модель или создать новый способ генерирования денежного потока, которого «никогда не делали раньше». Для инвестора это звучит так: «Я собираюсь использовать бездоказательный способ заработать деньги для своего предприятия и, скорее всего, не дать вам отдачу от ваших инвестиций».
Есть много вариантов получения дохода, которые уже были доказаны, и, как основатель, вы должны выяснить, какой из них лучше всего работает с вашим бизнесом. Если вы не знаете, с чего начать, вот одна из бизнес-моделей для вашего стартапа, которые оказались успешными для многих стартапов и деловых предприятий по всему миру.
Модель Freemium.
Эта комбинация «бесплатно» и «премиум» стала широко используемым подходом среди стартапов за последнее десятилетие. В разобранном виде модель предоставляет потребителям базовые услуги бесплатно, а платные участники платят за премиальные услуги (расширенные функции и льготы). Linkedin - один из лучших примеров успешной модели freemium, с бесплатной версией, позволяющей пользователям делиться профессиональными профилями, а премиальные предложения - это решения для талантов и премиальные подписки с дополнительными функциями. Одна из наиболее интересных причин, по которой работает модель Linkedin, заключается в том, что каждый новый участник, подписавшийся бесплатно или с премией, увеличивает ценность для других участников. Убедитесь, что при выборе этой модели вы найдете баланс между тем, что вы отдаете, чтобы пользователям по-прежнему требовалось или они захотели перейти на платный план.
Почему это работает? Одно из величайших преимуществ стратегии freemium заключается в ее способности быть маркетинговым инструментом для вашего сервиса, который помогает масштабировать стартапы на ранних этапах, привлекая пользователей без дорогостоящих рекламных кампаний. Модели Freemium также имеют тенденцию быть более успешными, чем 30-дневные бесплатные пробные версии и другие подобные предложения. Клиентам гораздо удобнее получить бесплатный доступ к услуге, и при этом не возникает чувства привязанности, которое возникает перед принятием решения о покупке.
В Москве успешным применением этой модели является газета “Metro”, в метрополитене ее раздают бесплатно, а гонорар авторам выплачивается с тех денег, что газета получает от рекламодателей.